Классы героев

Классы героев и их характеристики

Герои как основная составляющая игры, выполняют самую важную задачу: убивают монстров и захватывают города с замками, в которых в свою очередь восстанавливают силы и расширяют возможности для дальнейшего совершенствования своей армии. Как и в первой части игры, герои наделены теми же полномочиями для своего индивидуального развития, так называемыми первичными навыками (характеристиками), повышая которые, герои становиться сильнее и более удачливыми в бою.

Однако, во второй части игры были сделаны некоторые изменения, о которых, в виде сравнительного анализа, и пойдет речь в данной статье.

Окно героя

Попасть в окно героя можно кликнув по его мини-изображению с правой стороны основного экрана, окна обзора королевства, а также из окна замка, либо города.

На первый взгляд может показаться, что все Герои из первой части один к одному перекочевали во вторую с сохранением портретов имен и гербов. На самом же деле при детальном сравнении все оказывается не так просто!

Более того, если раньше было всего 4 класса героев: Рыцарь, Варвар, Колдунья и Чернокнижник, то теперь их стало 6! Две новые расы — Чародей и Некромант.

Как и прежде, уникальность героев принадлежащих к одному классу отсутствует. Герои различаются только именами и портретами, по остальным параметрам полная идентичность.

Для наглядности, будем рассматривать портреты героев для каждого класса в отдельности путем сравнения обоих частей игры:

Портрет и Имя

Герои класса Рыцарь в Героях Меча и Магии

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Лорд Айронфист

Тиро

Лорд Килбурн

Сэр Галлант

Эктор

Димитрий

Амброзий

Максимус

Лорд Хаарт

Артуриус

Герои класса Рыцарь в Героях Меча и Магии 2

Тиро

Лорд Килбурн

Сэр Галлант

Эктор*

Димитрий*

Амброзий**

Максимус**

Гвеннет***

Руби***

* Новый задний фон;

** Новая одежда (доспехи), задний фон, некоторые изменения на лице;

*** Новый герой.

Примечание — Лорд Хаарт и Артуриус исчезли (возможно погибли, об этом история умалчивает) или канули в лету (кому как больше нравится)… Но есть предположение, что их просто поменяли на представительниц прекрасного пола — Гвеннет и Руби. Обратите внимание, что у них есть схожесть по прическам!

Портрет и Имя

Герои класса Варвар в Героях Меча и Магии

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Вождь Слэйер

Келзен

Крэг Хак

Сундакс

Джоджош

Тсабу

Атлас

Эргон

Антоний

Йог

Герои класса Варвар в Героях Меча и Магии 2

Келзен

Крэг Хак

Сундакс

Джоджош

Тсабу*

Атлас**

Эргон***

Жаклин****

Джезебель****

* Новый задний фон;

** Новая одежда (доспехи) и задний фон;

*** Новая одежда (доспехи), задний фон и лицо (постарел волк, странствия все-таки);

**** Новый герой.

Примечание — Антоний и Йог уступили места представительницам прекрасного пола Жаклин и Джезебель соответственно.

Портрет и Имя

Герои класса Чернокнижник в Героях Меча и Магии

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Колдун Аламар

Арий

Виспер

Кастор

Барок

Расмонт

Фалагар

Кродо

Агар

Сандро

Герои класса Чернокнижник в Героях Меча и Магии 2

Арий

Виспер

Кастор

Барок

Расмонт*

Фалагар*

Кродо**

Агар***

Аламар****

* Новый задний фон;

** Новая одежда (доспехи) и задний фон;

*** Новый задний фон и лицо (поседел Агар, старость не радость);

**** Новый герой.

Примечание — В рядах Чернокнижников не нашлось места представителям женского пола. Сандро же изменил рассовость, примкнув к Некромантам, что вполне закономерно судя по его физиономии.

Портрет и Имя

Герои класса Колдунья в Героях Меча и Магии

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Царица Ламанда

Астра

Наташа

Ариэль

Ребекка

Карлавн

Гем

Ватавна

Троян

Луна

Герои класса Колдунья в Героях Меча и Магии 2

Астра

Наташа

Ариэль*

Ребекка*

Карлавн**

Гем**

Ватавна**

Троян***

Луна****

* Новый задний фон;

** Новый задний фон и лицо (Гем и Карлавн стали более привлекательными, а Ватавне и вовсе перекрасили … брови

);

*** Новое лицо, бирюльки;

**** Новый портрет.

Примечание — Мужской пол в сообщество Колдуний как видим не допустили. Практически все портреты колдуний так или иначе приукрасили, сделали более живыми.

Портрет и Имя

Герои класса Чародей в Героях Меча и Магии 2

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Давн

Мирини

Мира

Калиндра

Вилфрей

Флинт

Саракин

Мандигал

Галон

Примечание — Новая раса, новые герои. 4 женщины, 5 мужчин.

Портрет и Имя

Герои класса Некромант в Героях Меча и Магии 2

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Роксана

Келия

Чарити

Дарлана

Зам

Ранлу

Зом

Риалдо

Сандро*

* Пришел из первой части игры, из Чернокнижников (поменял рассовость).

Примечание — Новая раса, новые герои. 4 женщины, 5 мужчин.

В игре Герои Меча и Магии II появились герои не принадлежащих ни к одной из рас (всего таких героев 17), эдакие «компанейские» герои:

Портрет и Имя

Герои Меча и Магии 2 (Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars)

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Портрет и Имя

Лорд Халтон

Сестра Элиза

Корлагон

Брат Бракс

Роланд

Арчибальд

аддон Героев Меча и Магии 2 «Цена верности» (Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty)

Солмир

Лорд Крегер

Ибн Фалдан

Дядя Иван

Джозеф

Галлавант

ЖарконIV

Лорд Альберон

Дракония

Мартина

Жаркон

Примечание — Героев с такими именами можно встретить в кампаниях, либо на любых других одиночных картах, где эти герои поставлены создателем карты (имена могут быть совершенно любыми).

в Героях 2 появились «добрый» и «злой» интерфейсы. Если начинать игру за Рыцаря, Колдунью или Чародея, то получим «добрый» интерфейс, а если за Варвара, Чернокнижника или Некроманта, то «злой».

Отличием одного интерфейса от другого является декор. У «добрых» рас это золотистые тиснения, у «злых» — скелет древнего животного:

Настоящий поклонник знает, что не все так прекрастно во второй части игры, ведь есть и очевидные минусы в графическом плане:

    • уменьшилось количество гербов (Выкинуть проще, чем нарисовать новые. Напомню Вам, что в первой части игры у каждой геройской расы было 4 разновидности герба — для каждого цвета свой!);

    • полностью исключены уникальные гербы показываемые на переходе хода (вместо них добавили уменьшеные геройские гербы).

В целях уменьшения веса страницы, я не стану приводить все 19 гербов из Героев Меча и Магии 1, их Вы сможете посмотреть здесь. Теперь гербов осталось лишь 6 распределенных исключительно по цветовой гамме:

Гербы в Героях Меча и Магии 2

Синий

Зеленый

Красный

Желтый

Оранжевый

Фиолетовый

Изменения коснулись и первичных характеристик героев:

Первичные характеристики в Героях Меча и Магии

Первичных характеристики в Героях Меча и Магии II

И если атака, защита, сила магии остались без изменений, то первичная характеристика героя «знания», дает не количество заклинаний которое может применить герой (1 знание = 1 заклинанию определенного типа, которое может быть использовано), а количество очков магии! Каждое из выученных заклинаний остается с героем навсегда, но для его применения необходимо иметь достаточное количество очков магии (маны) для использования выбранного заклинания. Количество очков напрямую зависит от знаний героя и равно: 1 единица знаний = 10 очкам магии.

Отмечу также, что такая система магической системы прижилась и с каждой новой версией игры существенно не менялась.

Мораль с удачей остались практически неизменными и во второй части игры. Однако несущественные, но принципиальные отличия все же есть:

    • Отрицательная удача теперь внедрена официально;

    • Мораль и удача теперь всегда выпадают одинаково в бою, а не рэндомно как это было раньше, т.е. в Героях Меча и Магии 2, вне зависимости от набранного опыта, битвы всегда проходят одинаково при одних и тех же действиях игрока.

Примечание — подробно ознакомиться с моралью и удачей можно в этих двух разделах:

Первичные характеристики, войска и классы героев, Мораль, Удача, Урон и ППБ.

Появилась возможность тактической расстановки войск:

Широкие ряды

Плотные ряды

Сомнительное нововведение, но когда есть дополнительная альтернатива, все же неплохо, правда?

Зависимость уровня героя от очков его опыта такая же, как и в Героях Меча и Магии I.

Минимальные и максимальные значения первичных характеристик героев в зависимости от их уровня и класса для Героев Меча и Магии 2 можно скачать здесь (Автор AlexSPl).

Не произошло изменений и с количеством свободных слотов, как для юнитов (монстров), так и для артефактов.

Теперь после получения очередного повышения уровня героя с соответствующим увеличением одного из первичных навыков (атака, защита, сила магии или знание), предоставляется выбор из двух вторичных случайных навыков (основываясь на классе героя), каждый из которых можно продвинуть до трех раз (трех ступеней: базовый, продвинутый и экспертный).

Вторичный навык

Действие

Увеличивает урон (Damage), наносимый стреляющими отрядами героя. Наличие любого уровня навыка снимает штраф при стрельбе сквозь стены при осаде замка.

При осаде, увеличивает число выстрелов катапульты и наносимый ею урон, а также повышает точность ее стрельбы.

Позволяет герою подкупать встреченные отряды существ. Чем выше уровень, тем больше количество присоединившихся существ.

Снижает необходимый для посещения Ханаду базовый уровень героя (равный 10).

При сдаче врагу надо заплатить определенный процент от стоимости армии героя (без навыка-50%).

Позволяет герою выучить заклинание, которое применяет герой противника

Герой начинает приносить доход

Увеличивает удачу войск в армии героя

Увеличивает скорость передвижения на море

После победы в бою оживляет часть погибших существ, и превращает их в скелетов, которые вливаются в армию героя

Уменьшает влияние пересеченной местности на скорость передвижения героя

Увеличивает радиус обзора героя на экране путешествий

Позволяет герою изучать заклинания третьего и более высоких уровней, а также подбирать артефакты требующие этот навык

Увеличивает базовую (1 ед. в день) скорость восстановления очков магии

Увеличивает мораль войск героя. Навык недоступен некромантам. Может потребоваться для взятия артефакта.

Увеличивает скорость передвижения по суше

Basic

(1 ступень)

на 10%

1 выстрел + дополнительный урон

Присоединяются 25%

до 8

40% стоимости

20% шанс. Заклинания до 2-го уровня

100 золотых в день

+1 к удаче

в 1.33 раза*

10%

В зависимости от типа местности*

+1 клетка обзора

Доступны для изучения заклинания 3-го уровня

2 очка за ход

+1 к морали

в 1.1 раза*

Advanced

(2 ступень)

на 25%

2 выстрела + дополнительный урон

Присоединяются 50%

до 6

30% стоимости

30% шанс. Заклинания до 3-го уровня

250 золотых в день

+2 к удаче

в 1.66 раза*

20%

В зависимости от типа местности*

+2 клетки обзора

Доступны для изучения заклинания 4-го уровня

3 очка за ход

+2 к морали

в 1.2 раза*

Expert

(3 ступень)

на 50%

2 выстрела, стена пpобивается полностью

Присоединяются 100%

до 4

20% стоимости

40% шанс. Заклинания до 4-го уровня

500 золотых в день

+3 к удаче

в 2.00 раза*

30%

В зависимости от типа местности*

+3 клетки обзора

Доступны для изучения заклинания 5-го уровня

4 очка за ход

+3 к морали

в 1.3 раза*

Archery/Стрелок

Ballistics/Баллистика

Diplomacy/Дипломатия

Eagle Eye/Орлиный взор

Estates/Казначей

Luck/Удача

Navigation/Навигация

Necromancy/Некромантия

Pathfinding/Следопыт

Scouting/Разведка

Wisdom/Мудрость

Mysticism/Мистицизм

Leadership/Лидерство

Logistics/Логистика

* более подробно смотри в разделе Логистика, или особенности передвижения по карте

Но говорить о том, что система вторичных характеристик — это абсолютное нововведение в игре нельзя, поскольку отчасти эти вторичные характеристики имелись и в первых героях (только что их нельзя было развивать), а идея была заимствована и раскручена!

Смотрите сами:

Примечание — когда у героя остается последний слот для вторичного повышения, выбора соответственно не происходит, а когда все повышения изучены, развитие идет аналогично Героям Меча и Магии первой версии.

Развитие вторичных навыков (характеристик)

Вероятность изучения дополнительных навыков различается для героев разных классов. Таблица ниже иллюстрирует насколько часто герою будет предложено изучение каждого навыка. Чем выше число, тем больше шанс, что этот навык будет доступен для изучения, чем ниже число, тем меньше шанс изучить этот навык (0 означает, что герой не получит возможности выучить этот навык).

Еще одно очень удобное нововведение — переключение героев прямо из геройского окна.

Теперь рассмотрим героев на карте приключений.

На карте приключений изменения связанны с расчетом запаса хода. Подробно об этом расписано в статьеЛогистика, или особенности передвижения по карте. Кроме того изменились изображения героев.

Параметры героев с базовым опытом:

Рыцарь

Варвар

Некромант

Колдунья

Чернокнижник

Чародей

Атака 2, защита 2, сила магии 1, знания 1.

Баллистика 1 ступени и Лидерство 1 ступени.

Атака 3, защита 1, сила магии 1, знания 1.

Следопыт 2 ступени.

Атака 1, защита 0, сила магии 2, знания 2.

Мудрость и Некромантия 1 ступени.

Книга заклинаний с заклинанием «Ускорение».

Атака 0, защита 0, сила магии 2, знания 3.

Мудрость 1 ступени и Навигация 2 ступени.

Книга заклинаний с заклинанием «Благословение».

Атака 0, защита 0, сила магии 3, знания 2.

Мудрость 1 ступени и Разведка 2 ступени.

Книга заклинаний с заклинанием «Проклятие».

Атака 0, защита 1,сила магии 2, знание 2.

Мудрость 2 ступени.

Книга заклинаний с заклинанием «Каменная кожа».

В героях Меча и Магии 2 Герои на поле боя теперь не сидят в палатках, а сидят на конях, как было задумано еще с самого начала в неинтерактивной демо-версии Героях Меча и Магии (см. видео записи неинтерактивной демо-версии).

Герои на поле боя в Героях Меча и Магии 2

Рыцарь

Варвар

Колдунья

Чернокнижник

Чародей

Некромант

P.S. Обсуждение данной статьи идет на форуме справочника в этой теме

Материал с сайта handbookhmm.ru