Артефакты

Артефакты, их виды и свойства

Артефакты в Героях Меча и Магии 2 играют ту же важную роль, что и в первой части игры.

И если в первой части версии было 33 обычных артефакта и 4 особых — клад, то во второй это количество значительно увеличилось: 90 обычных артефакта и 8 особых — клад, т.е. на 61 штуку в общей сложности!

Следует отметить, что абсолютно все артефакты из первой части плавно перекочевали во вторую с сохранением изображений, свойств и даже текста. Кроме того создатели забыли про реализацию некоторых идей, заложенных, но не реализованных ещё с первой части. Речь идет, конечно же, об артефакте «символ неудачи», который должен давать – 2 к удачи, а не – 2 морали! Однако в Героях Меча и Магии 2, в отличие от первых героев, все же можно встретить негативные артефакты, например «подать» уменьшающую доход на 250 золотых в день, или «ужасную маску» не позволяющую присоединять нейтральные войска.

Как и прежде, герой может носить с собой не более 14 артефактов (если есть книга магии, то 13). Книга магии не относиться к артефактам, однако занимает один из слотов героя. Её можно приобрести за 500 золотых монет в любом замке/городе с построенной Гильдией магов.

Артефакт можно получить одним из следующих способов:

    • В сундуке на земле (вместо опыта и золота);

    • В сундуке на воде (дают артефакт и золото);

    • На карте приключений (лежащих на земле):

    • 1. Бесплатно;

    • 2. Требуется вторичный навык мудрость (1 ступени);

    • 3. Требуется вторичный навык лидерство (1 ступени);

    • 4. За победу над 50-ю разбойниками (отказаться от сражения нельзя!);

    • 5. За ресурсы 2000 золотых; 2500 золотых + 3 случайных единицы ресурсов; 3000 золотых + 5 случайных единицы ресурсов;

    • 6. За победу над 1 случайным охранником в виде монстра 6 уровня (Кроме фениксов. Про них просто забыли

    • );

    • Теоретические вероятности получения артефактов (автор AlexSPl):

    • ART1:

    • 1. P[Free] = 48% (Бесплатно)

    • 2. P[Wisdom] = 6% (Вторичный навык «Мудрость»)

    • 3. P[Leadership] = 6% (Вторичный навык «Лидерство»)

    • 4. P[50 Rogues] = 20% (Охрана: 50 Разбойников)

    • 5. P[2000 Gold] = 20% (2000 золотых)

    • ART2:

    • 1. P[Free] = 48% (Бесплатно)

    • 2. P[Wisdom] = 6% (Вторичный навык «Мудрость»)

    • 3. P[Leadership] = 6% (Вторичный навык «Лидерство»)

    • 4. P[1 Mon.] = 20% (Охрана: 1 Монстр*)

    • 5. P[2500 Gold + 3 Res] = 20% (2500 золота + 3 ед. случайного** ресурса)

    • * Paladin, Crusader, Cyclops, Genie равновероятно

    • ** Все ресурсы (Wood, Mercury, Ore, Sulfur, Crystal, Gems) равновероятны

    • ART3:

    • 1. P[Free] = 48% (Бесплатно)

    • 2. P[Wisdom] = 6% (Вторичный навык «Мудрость»)

    • 3. P[Leadership] = 6% (Вторичный навык «Лидерство»)

    • 4. P[1 Mon.] = 20% (Охрана: 1 Монстр*)

    • 5. P[3000 Gold + 5 Res] = 20% (3000 золота + 5 ед. случайного** ресурса)

    • * Green Dragon, Red Dragon, Black Dragon, Bone Dragon, Giant, Titan равновероятно

    • ** Все ресурсы (Wood, Mercury, Ore, Sulfur, Crystal, Gems) равновероятны

    • Scroll (свиток):

    • 1. P[Free] = 100% (Бесплатно)

    • На море, у потерпевшего кораблекрушение человека, артефакт можно получить всегда, причем абсолютно бесплатно и без дополнительных условий. Это такого рода вознаграждение за благополучное спасение человека. Надо помнить, что если в арсенале героя не окажется свободного места, то артефакт исчезнет ровно как и сам утопающий….

    • Кроме того, артефакты можно получить и в таких объектах, как: скелет, кораблекрушение, заброшенный корабль, кладбище, сфинкс, пещера демона и тележка. О вероятностях получения артефактов в этих объектах пойдет речь в разделе «Объекты на карте приключений».

    • Получить артефакт можно после победы над героем, который имеет в своем багаже артефакты. Но, следует помнить, что если места под артефакты у победившего героя не окажется, то артефакты исчезнут вместе с проигравшим героем. Однако, купить этого героя вместе с оставшимися артефактами все же можно, если он станет доступен для найма в замке.

    • Артефакт можно взять и на пустом месте – скрытом событии поставленном автором карты (это новинка вторых героев).

    • Артефакт «Боевое одеяние» можно получить собрав вместе меч, доспех и шлем Андурана. Составные части при этом исчезнут.

    • И, наконец, последняя возможность стать обладателем драгоценного трофея можно выкопав великий артефакт из недр земли (клад). Для выполнения этого действия герой должен иметь полный запас хода, который полностью уйдет на раскопки. Узнать место, где спрятан клад можно открыв полностью (или частично) карту — загадку, состоящую из элементов пазла и открывающуюся после посещения обелисков.

Примечание — После победы над героем имеющим в своем арсенале великий артефакт, он либо перейдет в качестве трофея победившему герою, либо исчезнет навсегда! Таким образом:

- Меч власти, Защитная накидка, Жезл магии, Книга всезнания (т.е. великие артефакты заимствованные из первых героев) исчезают навсегда;

- Корона всевластия, Всемогущий щит, Всемогущий посох и Золотой гусь могут быть захвачены.

В Героях Меча и Магии 2 в отличие от Героев Меча и Магии артефактами можно беспрепятственно обмениваться с героями под одним флагом. Напомню, что в первой версии игры, символ неудачи передать дружественному герою было нельзя!

Нижеследующее правило для идентичных артефактов одинаково верно как для ГММ, так и для ГММ2:

Артефакты, повышающие первичные навыки героя, и артефакты, приносящие ресурсы, имеют следующую особенность: при наличии нескольких копий одного артефакта, их эффект суммируется. Например, наличие двух топоров власти, увеличит атаку героя на 4 единицы. Артефакты других типов такого эффекта не имеют. Так что дополнительную пару одинаковых сапог носить с собой бесполезно, разумнее будет разогнать дружественного героя, передав ему эту пару.

Условные обозначения:

выделение новых артефактов появившихся в Героях 2;

выделение новых артефактов появившихся в Героях 2 «Цена верности»

Артефакты, повышающие атаку героя и юнитов

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Неуклюжий гигант нанес себе смертельную рану собственным боевым цепом. Вы прекрасно владеете этим оружием и с уверенностью вынимаете цеп из мертвых рук гиганта.

Во время жуткой грозы молния бьет в дерево, разнося его на мелкие щепки. Среди обломков вы обнаруживаете таинственную палицу.

Вы видите серебряный топор, вогнанный в землю по самую рукоять. Ваши воины пытаются выдернуть его, но усилия их тщетны. Вам же хватило одного усилия и топор у вас в руках!

Вы пробираетесь узкой тропой, как вдруг ближайший куст загорается ярким пламенем. Постепенно в огненном смерче проступают очертания

прекрасной дамы, которая протягивает вам меч чудесной работы.

Вы стали свидетелем поединка, в котором паладин был смертельно ранен отрядом зомби. Он попросил вас взять его молот и завершить начатое им дело.

Убив зомби вы повесили молот на свой пояс и удалились.

Тролль остановил Вас, сказав: «Плати мне 5000 золотых или я убью тебя мечом Андурана»! Вы отказались платить. Тролль схватился за клинок меча,

взвыл от боли и бросив меч убежал. Хорошо, что он был настолько глуп, что не знал, как правильно держать острые предметы.

Действие

Атака +1

Атака +1

Атака +2

Атака +3

Атака +5

Атака +5

Примечание

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

** Уровень 3

(ART 3). Входит в сборный артефакт «Боевое одеяние»

Гигантский цеп

Громовая палица

Топор власти

Драконий меч

Святой молот

Меч Андурана

Артефакты, повышающие защиту героя и юнитов

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Вы повстречали печально известного Черного Рыцаря! Ваш поединок заканчивается вничью, и рыцарь в знак уважения дарит вам пару латных перчаток.

Краем глаза вы замечаете золотистый блеск среди пышной зелени. Приглядевшись внимательнее, вы находите под кустами великолепный золотой шлем.

В руках у каменной статуи воина — великолепный серебряный щит. Как только вы забираете щит себе, статуя рассыпается в прах.

Шайка разбойников обыскивает тела мертвых воинов. Вы разгоняете мародеров и вдруг замечаете, что в спешке они потеряли великолепный доспех.

Вы обнаружили указатель, на котором было написано, что здесь покоится великий Андуран. Надпись молвила, что преклонивший чело перед могилой будет вознагражден. Вы поступили, как того требовалось, и получили в награду волшебный доспех.

Действие

Защита +1

Защита +1

Защита +2

Защита +3

Защита +5

Примечание

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

** Уровень 3

(ART 3). Входит в сборный артефакт «Боевое одеяние»

Защитная перчатка

Шлем защитника

Незримый щит

Божественный доспех

Доспех Андурана

Артефакты, повышающие силу магии героя

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Изучая завалы в заброшенной шахте, вы спасаете артель гномов-старателей. В знак благодарности их старшина дарит вам золотой браслет.

Вы спешите на звук отчаянного вопля боли и видите кентавра, попавшего в западню. Вы помогаете ему освободиться, и он вручает вам кожаный мешочек.

Заглянув внутрь, вы видите ослепительное бриллиантовое кольцо.

Рядом с останками сожженной колдуньи лежит изящная брошь прекрасной работы. Осторожно приблизившись к обугленному трупу, вы забираете брошь себе.

Вы вызволяете волшебницу, заточенную в проклятой гробнице, и в награду она вручает вам изысканное алмазное ожерелье.

Ваши солдаты нашли необычную вещь и решили принести ее вам. Вы отчистили ее от грязи и смогли прочитать на ней необычные слова: «Ум — лучшая сила, а магия сильнее грубой силы. Помни мои слова, и ты всегда будешь побеждать.

Вы заметили сверкающий объект невдалеке. Вы послали одного из ваших воинов посмотреть, что это там. Он вернулся с золотым шлемом в руках, который оказался ни чем иным, как шлемом легендарного Андурана!

Действие

Магия +2

Магия +2

Магия +3

Магия +4

Магия +5

Магия +5

Примечание

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

** Уровень 3

(ART 3). Входит в сборный артефакт «Боевое одеяние»

Магический браслет

Кольцо мага

Брошь ведьмы

Ожерелье таинственной магии

Волшебный посох

Шлем Андурана

Артефакты, повышающие знание героя

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Перед вами возникает парящий в воздухе стеклянный ларец со свитком внутри, лежащем на подушке из пурпурного бархата.

Повинуясь вашему прикосновению, крышка ларца открывается, и свиток оказывается у вас в руках.

Вы навещаете местного мудреца и рассказываете о цели вашего путешествия. Он достает из мешка пожелтевший свиток и передает его вам.

Вы стоите перед останками давно умершей жрицы друидов. Пожелтевшие от времени кости проглядывают через прорехи истлевшего одеяния. Пошевелив груду ветоши, вы находите древний свиток.

Груда пожелтевших костей и обрывки истлевшей материи — вот все, что осталось от жрицы друидов. Среди этих останков вы замечаете таинственный свиток.

Действие

Знания +2

Знания +3

Знания +4

Знания +5

Примечание

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

Малый свиток знания

Большой свиток знания

Могущественный свиток знания

Свиток высшего знания

Артефакты, повышающие несколько видов первичных характеристик

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Небольшой отряд орков нападает на вашу армию. Вы без труда отбиваете атаку. На теле одного из нападавших вы видите блестящий шлем с шипами.

Вы приближаетесь к мосту через глубокий овраг. Неожиданно из-под моста появляется тролль и требует плату за проход. После отказа, тролль нападает на вас. Убив его, вы забираете себе его щит с шипами.

Отставной капитан городской стражи узнал о вашем походе и даровал вам свой меч, сослуживший ему добрую службу в былые времена.

Вы пересекаете пересохшее соляное озеро, и вдруг среди обломков ракушек и кусков коралла замечаете великолепную белую жемчужину.

Слухи об огромном грифоне, нагоняющем ужас на всю округу, приводят вас в его логово. Жестокая схватка заканчивается вашей победой, и в опустевшем гнезде вы находите черную жемчужину.

Минуя небольшой холм, вы увидели, как маленькая фея тащит огромный скипетр. Улыбнувшись, вы спросили, не нужна ли ей помощь. Фея обиженно спросила, мол, думаешь, это смешно? Вспорхнула и улетела, а скипетр остался вам.

Действие

Атака и защита +1

Атака и защита +2

Атака +1, защита +4

Магия и знания +1

Магия и знания +2

Атака, защита, магия и знания +2

Примечание

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

Шлем с шипами

Щит с шипами

Мечелом

Белая жемчужина

Черная жемчужина

Легендарный скипетр

Артефакты, влияющие на первичные характеристики и обладающие дополнительными свойствами

Изображение, свойства

Событие при взятии артефакта

Один из ваших воинов подобрал с земли оторванную руку. Несмотря на то, что рука была оторвана от тела, она все еще продолжала шевелиться. Ваши воины испытали великое отвращение к этому предмету, но вы не смогли заставить себя выкинуть ее.

Добрая колдунья сочла, что ваша армия плохо защищена и даровала вам свою волшебную брошь.

Вы купили у бедняка ящик со всяким барахлом и на свое удивление нашли в нем три вещи из боевого одеяния Андурана! Вот это удача!

Действие

Магия +3, мораль — 1

Магия -2, даёт 50% защиту от заклинаний: армагеддона и шторма

Атака, защита и сила магии + 5. Даёт заклинание «Портал города». Мораль и удача всегда максимальные +3.

Примечание

* Уровень 1

(ART 1)

* Уровень 1

(ART 1)

** Уровень 3

(ART 3)

Рука мученика

Защитная брошь

Боевое одеяние

> Артефакты, влияющие на мораль и удачу героя

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Вы спасаете маленького мальчика от стаи кровожадных волков и провожаете в имение родителей. Счастливый отец награждает вас Медалью мужества.

Вы избавляете округу от ужасного минотавра, добычей которому служили благородные рыцари, и становитесь кавалером Медали почета.

Вы вырываете принцессу соседнего королевства из мерзких лап презренных работорговцев и в награду за подвиг получаете Медаль доблести.

В награду за спасение прекрасной девы от посягательств ненавистного барона королевский герольд вручает вам Медаль отваги.

На обочине пустынной дороги вы находите медаль. Вы подобрали ее и обнаружили, что стали несчастным обладателем Символа неудачи, который понижает мораль вашей армии.

Посреди мертвой лощины, заполненной иссохшей растительностью, вы, к своему удивлению, замечете веселый зеленый побег четырехлистного клевера.

Вы поймали озорного бесенка, который не давал покоя всей округе. В обмен на свободу он предлагает вам волшебную монету.

Попавший в ловушку единорог испуганно кричит. Вы успокаиваете его и освобождаете от пут. Всхрапнув и ударив копытом, он уносится прочь.

Там, где он только что стоял, осталась лежать золотая подкова.

В уплату за охрану в пути странствующий торговец предлагает вам лапку кролика. По его словам, она принесет вам удачу в бою.

Старый моряк рассказал вам, что в былые времена, на его ботике стояла мачта, приносящая ему удачу. Он бал вам схему, где ее можно будет найти. Через несколько часов поиска, вы нашли мачту в старом доке.

Действие

Мораль +1

Мораль +1

Мораль +1

Мораль +1

Мораль -2

Удача +1

Удача +1

Удача +1

Удача +1

Удача и мораль на море +1

Примечание

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

* Уровень 1

(ART 1). В героях 2, можно передавать дружественному герою

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 2

(ART 2)

Медаль мужества

Медаль почета

Медаль доблести

Медаль отваги

Символ неудачи >>

Четырехлистный клевер

Счастливая монета

Золотая подкова

Лапка кролика

Наконечник мачты

>>> Артефакты, влияющие на дальность передвижения героя

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Бродячий торговец просит вас защитить его от банды гоблинов. В награду он дарит вам пару изящных башмаков, испещеренных загадочными древними письменами.

Обнаружив пару замечательных башмаков украшенных бисером, вы благодарите загадочного благодетеля и оставляете их себе.

Странноватый старикашка утверждает, что он — великий изобретатель, и просит вас испытать его новое творение. Надувшись от важности, он вручает вам компас.

Старый мореход стал добычей людоедов. Вы спасаете его, и в знак благодарности он дарит вам чудесный инструмент, позволяющий измерять расстояния по звездам.

Действие

+ 600МР на суше

+ 300МР на суше

+ 500МР на суше и на море

+ 1000MP на море

Примечание

Уровень 3

(ART 3). В героях 1 и 2 имеет разный модификатор движения!

Уровень 3

(ART 3). В героях 1 и 2 имеет разный модификатор движения!

Уровень 3

(ART 3). В героях 1 и 2 имеет разный модификатор движения!

Уровень 2

(ART 2). В героях 1 и 2 имеет разный модификатор движения!

Башмаки кочевника

Башмаки путника

Компас путника

Астролябия

Артефакты, ежедневно приносящие доход в виде ресурсов в казну

Изображение, свойства

Событие при взятии артефакта

Однажды вам в руки попадает наполненный золотом кожаный кошель, принадлежавший великому королю, который умел превращать любой предмет в золото.

Благородная путешественница, отбившаяся от спутников, просит вас о помощи. Проводив ее до дома, вы получаете в награду суму, полную золота.

Маленький лепрекон пританцовывает у волшебного мешка. Завидев вас, он замирает на месте, затем издает возмущенный возглас, топает ножкой и растворяется в воздухе.

Следуя старинной поговорке, «Кто успел — тот и съел», вы забираете мешок себе.

Ваша налоговая декларация превысила приделы. Мытарь сжалился над вами и согласился ежедневно получать от вас всего по 250 золотых.

Вы останавливаетесь на отдых и разводите костер. Неподалеку лежит куча дров. Вы берете одно полено за другим, но куча не уменьшается. Вы с радостью понимаете, что дрова зачарованы, и забираете их себе.

Вы находите кузницу гоблинов, где они куют оружие. С воинственным кличем, ваши воины нападают на их лагерь и убивают всех врагов. Осмотрев трофеи, вы обнаруживаете волшебную вагонетку с рудой.

После короткого ливня на небе появляется радуга. Заметив место, где она упирается в землю, вы находите там горшок золота. Его хозяин, маленький эльф, предлагает взамен бездонную суму самоцветов.

Укрывшись от бури в небольшой пещерке, вы замечаете в углу друзу кристаллов. Вы отламываете кусок, а на его месте вырастает новый кристалл. Вы забераете это сокровище с собой.

Вы посещаете алхимика, который при виде вашей армии незамедлительно признает вас достойнейшим из достойных. Новый подданный дарит вам бездонную сумку серы, которая вам очень даже пригодится.

Вы делаете короткий привал в башне чародея, покинутой хозяином, и находите волшебный сосуд с ртутью, содержимое которого никогда не кончается. Это же настоящее сокровище!

Действие

+ 500 золотых

+ 750 золотых

+ 1000 золотых

- 250 золотых

+1 единица дерева

+1 единица руды

+1 единица самоцветов

+1 единица кристаллов

+1 единица серы

+1 единица ртути

Примечание

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

* Уровень 1

(ART 1)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 3

(ART 3)

Бездонный кошель

Бездонная сума

Бездонный мешок

Подать

Нескончаемая вязанка дров

Бездонная вагонетка руды

Бездонная сума самоцветов

Бездонная сума кристаллов

Бездонная сума серы

Бездонная колба ртути

Артефакты, влияющие на заклинания

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Странствуя по дальним землям, вы встречаете отшельника, живущего в маленькой аккуратной хижине. Узнав о цели ваших скитаний, он прерывает свои размышления, благословляет вас и дарит амулет, защищающий от злых чар

В дороге вы встречаете небольшой караван. Сыграв с хозяином каравана в кости, вы выигрываете волшебную подвеску. Ее прежний владелец утверждает, что она может противостоять чарам смерти некромантов.

В хижине у дороги вы находите слепую старуху, умирающую в полном одиночестве. Вы обещаете устроить ей достойные похороны. В знак благодарности она дарит вам волшебную подвеску.

Вы слышите крики о помощи и, поспешив на берег реки, видите фей, потешающихся над стариком, окуная его в воду. Вы выручаете старика из беды и вытаскиваете одну фею на берег. В обмен на свободу она отдает вам подвеску.

Вы спешите на шум сражения и видите старика-варвара, который с трудом отбивается от гидры. В награду за помощь варвар дарит вам волшебный кулон.

Дорогу вам преграждает голем, на шее которого сверкает кулон. Вы перерезаете шнурок, и он падает на землю. Голем рассыпается у вас на глазах, а кулон достается вам.

После короткой ожесточенной схватки с некромантом у вас в руках остается его волшебный кулон. Знакомый чародей объясняет вам, что этот кулон защищает нежить, состоящую в вашей армии, от святого слова.

Навстречу вам попадается старый друг-чародей. Он вручает вам подарок — волшебный жезл, который делает невозможным применение заклинания снятие чар против ваших соратников.

В заброшенной хижине вы находите скелет давно почившей колдуньи. Приглядевшись, вы замечаете, что в глазнице пожелтевшего черепа зловеще вращается стеклянный глаз.

На пальце мертвого странника вы видите необычное кольцо. Оно имеет форму змеи, вцепившейся зубами в собственный хвост.

Бродячий медник, у которого кончилась провизия, предлагает вам шлем с гребнем в виде молнии в обмен на еду и питье. Вы соглашаетесь на обмен, а вскоре обнаруживаете, что шлем обладает еще и магическими свойствами.

Вы спешите на отчаянные крики и видите очаровательную девушку, за которой гонится разъяренный медведь. Через мгновение зверь повержен, и благодарная волшебница шьет вам из его шкуры волшебный плащ.

За поворотом дороги вы видите сражающихся некроманта и паладина. Некромант атакует паладина, и тот падает на колени. Вы спасаете жизнь паладину, убивая его врага. Паладин дарит вам свою огненную накидку.

Неожиданно вас сковал пронзительный холод. От неожиданного шока вы упали с коня на землю. Мимо вас промчался огромный ледяной гигант. В спешке он обронил одну ценную вещь!

Вы попали на недавно сгоревшую поляну. Посреди поляны, на камне стоял сосуд, в котором сидел огненный элементал. Вы решили взять с собой эту диковинную находку.

Во время ужасной грозы на ваших глазах в громоотвод дома бьет молния. Расплавленный громоотвод падает на землю, но его наконечник остается целым и невредимым. Вы подобрали его — оказалось, это магический предмет!

Ваше внимание привлекает ледяная сосулька, которая не тает, несмотря на полуденный зной. Вы отламываете ее от карниза и с удивлением обнаруживаете, что даже тепло ваших рук ей нипочем.

В дальней стране вы встречаете племя приматов. Они разжигают костры при помощи волшебного куска лавы. Вы научили их добывать огонь обычным способом. Обезьяны считают вас богом и дарят свой заветный кусок лавы.

Вы помогаете бродячему торговцу снадобьями вытащить повозку из придорожной канавы. В знак благодарности он вручает вам золотые часы. Он и не подозревал, что часы волшебные!

Вы встречаете заклинателя, который просит разрешить ему воспользоваться вашим покровительством на опасном участке пути. Вы соглашаетесь, и в награду он дарит вам Книгу Стихий.

Песчаная буря обнажила вход в подземную гробницу. Вы спускаетесь внутрь и обнаруживаете, что здесь уже побывали грабители, однако в темноте они не заметили символ вечной жизни, висящий на серебряной цепи.

Расположившись на отдых под невысоким деревом, вы замечаете дикого кота, который подбирается к вороньему гнезду. Вы прогоняете кота, и сами залезаете на дерево. В гнезде вы находите кольцо тонкой работы.

Вы делаете короткую остановку в маленькой придорожной харчевне. Под звон монет происходит обмен новостями, а то и редкими вещицами. Вот таким-то образом в вашем багаже и оказывается волшебная шапочка.

За невысоким холмом перед вами открывается зловещая картина — стаи стервятников пируют на поле недавней битвы. Среди тел поверженных воинов вы находите волшебные песочные часы.

Вы видите чародея, который удирает от грифона. Вот он распахнул портал и ринулся внутрь, но при этом зацепился шляпой, и она упала она на землю. Вы поднимаете шляпу, отряхиваете ее от пыли и оставляете себе.

Вы нашли резной ларец, в котором хранился древний свиток. Руны на ларце очень древние. Развернув свиток, вы почувствовали пульсацию магических сил.

На вас налетел торопыга-крестьянин. Он хотел убежать, но вы остановили его. Извинившись, крестьянин вручил вам необычную сферу. Едва вы дотронулись до нее, как почувствовали, что сфера втягивает в себя магию…

Действие

Дает иммунитет к заклинаниям «проклятие» и «массовое проклятие»

Дает иммунитет к заклинаниям «дрожь смерти» и «волна смерти»

Дает иммунитет к заклинанию «ослепление»

Дает иммунитет к заклинанию «гипноз»

Дает иммунитет к заклинанию «берсерк»

Дает иммунитет к заклинанию «паралич»

Дает иммунитет к заклинаниям «святое слово» и «святой глас»

Дает иммунитет к заклинаниям «снятие чар», «общее снятие чар». Также даёт иммунитет к диспелу архимагов

Снижает вдвое стоимость манны, требуемой на заклинания «проклятие» и «массовое проклятие».

Снижает вдвое стоимость манны, требуемой на заклинания «благословение» и «массовое благословение».

Защищает от действия заклинания «молния» на 50%

Снижает вдвое повреждения от заклинаний холода

Снижает вдвое повреждения от заклинаний огня

Снижает на 50% защиту от заклинаний холода, но повреждаемость от заклинаний огня возрастёт вдвое

Снижает на 50% защиту от заклинаний огня, но повреждаемость от заклинаний холода возрастёт вдвое

Увеличивает повреждения на 50% заклинаниями «Молния», «Цепь молний»

Увеличивает повреждения на 50% заклинаниями холода

Увеличивает повреждения на 50% заклинаниями огня

Удваивает эффективность заклинания «гипноз»

Увеличивает вдвое эффективность всех заклинаний, связанных с призывом существ.

Увеличивает вдвое эффективность всех заклинаний связанных с воскрешением и оживлением существ

Уменьшает на 50% стоимость маны на все заклинания призыва существ

Уменьшает на 50% стоимость маны на все заклинания влияющие на разум

Продлевает действие заклинаний на 2 хода

Продлевает действие заклинаний на 10 ходов

Свиток содержит заклинание, заданное создателем карты. По умолчанию содержит заклинание «Огненный шар»

Запрещает использовать заклинания в бою обеим сторонам

Примечание

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

* Уровень 1

(ART 1)

* Уровень 1

(ART 1)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 0

(Scroll)

** Уровень 3

(ART 3)

Святой кулон

Кулон жизни

Всевидящий глаз

Подвеска свободной воли

Подвеска покоя

Кулон движения

Кулон смерти

Посох отрицания

Дурной глаз

Кольцо змеи

Громовый шлем

Ледяная накидка

Огненная накидка

Ледяное сердце

Сердце огня

Жезл молний

Нетающий лед

Горячий камень

Золотые часы

Книга стихий

Символ жизни

Кольцо стихий

Шапочка

Зачарованные часы

Шляпа мага

Свиток заклинаний

Сфера антимагии

Прочие артефакты

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Вы замечаете дерево, похожее на чернокнижника Карнота. На одной из его веток сверкает кольцо. Вы все равно ничем не можете ему помочь, и поэтому забираете кольцо себе.

Пробираясь через развалины древней крепости, вы находите орудие, которое превратило ее в руины, удивительную баллисту замысловатой конструкции.

Ваше внимание привлекает повозка с боеприпасами, стоящая посреди поля, где когда-то гремела битва. Убедившись, что она в хорошем состоянии, вы присоединяете ее к своему обозу.

Торговец из далеких земель предлагает вам новейшее изобретение своего народа в обмен на съестные припасы. Эта штука, благодаря которой удаленные предметы кажутся ближе, называется телескопом.

Вы случайно встречаете знаменитого стрелка и предлагаете ему сыграть в кости. Он соглашается и ставит свой лук против вашего коня. Вы выигрываете.

Вы вскрыли могилу Синфилия Гардолада, знаменитого чернокнижника, и находите в ней маску. Надев ее, ваше лицо искажает гримаса ужаса. Видимо вам достался маска Громлака Грина. Теперь от нее не избавиться!

Вы помогаете дипломату починить сломанную ось в его экипаже, и в знак благодарности он дарит вам перо. Он говорит, что это перо заставляет людей смотреть на вещи глазами его обладателя.

Вы проходили мимо труппы бродячих актеров. Они попросили вас станцевать рума-буту. Вы исполнили несколько произвольных движений, и они за храбрость даровали вам кристальный шар.

В грязи вы подобрали старую лопату. Присмотревшись, вы поняли, что вам посчастливилось найти зачарованную лопату грабителей могил.

Действие

Дает герою 2 дополнительных очка магии (манны) за ход

Катапульта производит дополнительный выстрел каждый ход

Обеспечивает воинов — стрелков нескончаемым запасом стрел

Увеличивает радиус обзора странствующего героя на 1 клетку

Отменяет 50%-й штраф при стрельбе через препятствия (например, стены замка)

Не позволяет присоединяться бродячим армиям к герою

Снижает стоимость сдачи (откупа) в 5 раз при бегстве героя с поля боя

Даёт более детальную информацию о монстрах, вражеских героях и том, кто защищает близлежащие от героя замки

Увеличивает навык некромантия на 10%

Примечание

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 2

(ART 2)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

* Уровень 1

(ART 1)

Уровень 1

(ART 1)

Уровень 3

(ART 3)

Уровень 2

(ART 2)

Кольцо силы

Баллиста

Обоз

Телескоп

Золотой лук

Ужасная маска

Перо дипломата

Кристальный шар

Лопата могильщика

Могущественный артефакт (клад)

Изображение, название

Событие при взятии артефакта

Поздравляем! Проведя многие часы в раскопках, вы разыскали артефакт: Меч власти

Поздравляем! Проведя многие часы в раскопках, вы разыскали артефакт: Защитная накидка

Поздравляем! Проведя многие часы в раскопках, вы разыскали артефакт: Жезл магии

Поздравляем! Проведя многие часы в раскопках, вы разыскали артефакт: Книга всезнания

Поздравляем! Проведя многие часы в раскопках, вы разыскали артефакт: Корона всевластия

Поздравляем! Проведя многие часы в раскопках, вы разыскали артефакт: Всемогущий щит

Поздравляем! Проведя многие часы в раскопках, вы разыскали артефакт: Всемогущий посох

Поздравляем! Проведя многие часы в раскопках, вы разыскали артефакт: Золотой гусь

Действие

+12 Атака

+12 Защита

+12 Сила магии

+12 Знания

атака, защита, магия и знания +4

атака и защита +6

Сила магии и знания +6

Пополняет казну на 10000 золота в день

Примечание

-

-

-

-

-

-

***

-

Меч власти

Защитная накидка

Жезл магии

Книга всезнания

Корона всевластия

Всемогущий щит

Всемогущий посох

Золотой гусь

> — см. раздел Мораль, Удача, Урон и ППБ.

>> — В версии ТЕ (для Героев Меча и Магии 1) артефакт «Символ неудачи» снижает удачу, а не мораль, на 2 единицы. Таким образом в игру возвращена «Неудача».

>>> — см. раздел Особенности передвижения по карте.

* — Артефакты с сомнительным и негативным действием. Никогда не появляются на карте вместо “шариков” ART и ART1 редактора карт. С обновлением PoL появилась возможность уничтожить любой из таких артефактов в объекте Башня алхимика (автор Владимир).

** — В версии 2.0, не появляются на карте вместо шариков ART или ART3 редактора карт и не могут быть получены случайно в тех объектах, где можно получить артефакт. В версии 2.1, приравнены к обычным артефактам 3-го уровня. (автор apocalypse).

*** — Всемогущий посох – имеет 2 больших картинки. Полный вариант отображается только при выкапывании посоха. В остальных случаях отображается набалдашник посоха и прозрачное окно. Прозрачную картинку с набалдашником в дополнение к основной тоже ввели вместе с дополнением PoL (автор Владимир).

AlexSPl пишет:

В Героях 2 из-за появления более широкой градации штрафов (2.00, 1.75, 1.50, 1.25) и даже одного бонуса (0.75) при движении по определённым типам местности (Desert, Snow, Swamp, Cracked, Beach и Road), а также из-за появления вторичных навыков Logistics, Pathfinding и Navigation введена более мелкая единица измерения запаса хода/очков движения: 1 MP (Movement Point) такая, что 100 MP = 1 клетке при движении по непересечённой местности (Lava, Dirt, Grass, Water). При этом, как и в Героях 1, расход MP при движении по диагонали ровно в 1.5 раза больше, чем по горизонтали или вертикали.

Словом, 4 MP1 = 100 MP2, где MP1 и MP2 — MP в Героях 1 и 2 соответственно.

Т.к. в Героях 2 появился вторичный навык Navigation (Навигация), то герои класса Sorceress, которые обладают данным навыком на старте, больше не получают никаких дополнительных преимуществ при движении по воде. Поэтому артефакт Astrolabe (Астролябия) даёт +1000 MP/день на море всем классам.

Рука мученика. Даёт +3 к Магии и эффект присутствия в армии отряда нежити. Т.е. если в армии уже есть нежить, то дополнительного снижения Морали на 1 ед. не будет.

Владимир пишет:

Сферу антимагии и предметы Андурана при выпуске дополнения PoL, сделали «уникальными», относящимися к уровню 3,5, о чем говорит в том числе жёлтый фон на картинках — такой же как у «кладов». У Сферы антимагии фон на большой картинке синий, но на малой — тоже жёлтый, что можно увидеть при обмене между героями.

Обсуждение артефактов в Героях Меча и Магии 2 идет в этой теме, на форуме справочника.

Материал с сайта handbookhmm.ru