Info‎ > ‎Library‎ > ‎

Магия

Заклинания, их типы и свойства

Книга магии, куда входят все изученные героям заклинания, увеличилась и изменилась графически. Теперьвместо 4 заклинаний в развернутую книгу умещается уже целых 12 заклинаний! Желтая же обложка сменилась на красную, да и переплет стал толще.

Все заклинания из Героев Меча и Магии I (а их было 29) перешли в Герои Меча и Магии II. Многие из них изменились графически (а по анимации — все), а заклинание «Убить нежить» и вовсе приобрело другое свойство по части уничтожения отрядов нежити.

Всего во второй части игры насчитывается 61 заклинание, 1 из которых не активное и не доступное для использования, а другое может накладывать только медуза!

Быстрый вызов книги магии осуществляется путем нажатия кнопки «С» на клавиатуре.

книга магии в Героях Меча и Магии II

В закладках: лошадь обозначает походные заклинания, меч — боевые.
Цифрами обозначена стоимость каждого заклинания в очках магии.

Магическая система в Героях Меча и Магии II кардинально изменилась по сравнению с первой частью игры.

Теперь изученные заклинания не исчезают из книги магии после использования, а их применение напрямую зависит от очков магии, которые восполняются одним из нескольких способов:

  • отсидеться в городе/замке 1 день, с отстроенной гильдией магов (тогда запас очков магии станет максимально возможным для отдыхающего героя);
  • раз в день восстановить очки магии до максимума можно в колодце, на карте приключений:
    Колодец
  • артезианский источник удваивает количество очков магии. Эффективным будет лишь разовое посещение в неделю:
    Артезианский источник
  • ежедневно восстанавливается 1 очко магии в день;
  • ежедневно восстанавливается от 2 до 4 очков магии в зависимости от вторичного навыка Mysticism/Мистицизм.
Мистицизм

Кроме того, изучить заклинания с 3 уровня могут герои, имеющие вторичный навык Wisdom/Мудрость: Basic (1 ступень) – 3 уровня, Advanced (2 ступень) – 4 уровня, Expert (3 ступень) – 5 уровня.

Wisdom

Примечание – У таких классов героев как: Некромант, Колдунья, Чернокнижник, Чародей навык мудрость присутствует изначально.

Боров под действием 6 заклов

Использовать магию во время боя можно лишь единожды за раунд, в то время как на карте местности — пока не закончатся запас хода, либо очки магии. Заклинания длительного действия (ЗДД) зависят от силы магии героя.

Примечание – снять любую магию кроме «антимагии» и «разрушительного луча» можно заклинанием «снять чары».

Примечание – на один стек можно кастануть хоть все накладываемые заклинания, однако видимое их количество будет равно 6, не более.

Возможностей для познания и изучения магии в Героях Меча и Магии II стало больше:

  • в городе/замке (в каждом замке 5 этажей магии, в первой части игры было 4 этажа). В замке чародеев появилась новая постройка – «Библиотека», расширяющая возможности для изучения новых заклинаний в гильдии магов;
  • Гильдия магов Варваров Гильдия магов Рыцарей Гильдия магов Некромантов Гильдия магов Волшебниц Гильдия магов Чернокнижника Гильдия магов чародея
  • в святилищах 1, 2 и 3 круга можно изучить заклинания 1, 2 и 3 уровней соответственно (3 разных графических изображения, в первых было одно);
  • Святилище 1 уровня Святилище 2 уровня Святилище 3 уровня
  • после окончания боя с вражеским героем (если у обороняющегося есть магия которую он применяет в бою, а у нападающего вторичный навык Eagle Eye/Орлиный взор) до 4 уровня;
  • Орлиный взор
  • в пирамиде после победы над улучшенными вампирами (2*10) и мумиями (3*10) заклинание 5 уровня.
  • Пирамида

Рассмотрим каждое заклинание в отдельности:

Рисунок, название Тип Длительность Стоимость Действие Анимация Примечание
Заклинания 1-го уровня
Волшебная стрела
Волшебная 
стрела
Б разового использования 3 наносит магический урон вражескому отряду равный 10*сила магии - -
Благословление
Благословление
Б 1 ход=1сила магии 3 с артефактом «Кольцо змеи» 1 дружеский отряд наносит максимальный урон Анимация заклинания Благословление Отменяется заклинанием «Проклятие». Пришло из Героев 1
Проклятие
Проклятие
Б 1 ход=1сила магии 3 с артефактом «Дурной глаз» 1 вражеский отряд наносит минимальный урон в игре есть, в справочнике отсутствует отменяется заклинанием «Благословление». Пришло из Героев 1
Лечение
Лечение
Б разового использования 6 снимает все враждебные заклинания с дружеского отряда и восстанавливает здоровье в расчете 5*сила магии -//- Не снимает заклинание «Разрушительный луч». Пришло из Героев 1
Жажда крови
Жажда 
крови
Б 3 раунда 3 увеличивает атаку дружеского отряда на 3 -//- -
Щит
Щит
Б 1 ход=1сила магии 3 вдвое уменьшает урон дружеского отряда, от стрелковых атак противника -//- не действует против стрелковых башен
Каменная кожа
Каменная 
кожа
Б 1 ход=1сила магии 3 увеличивает защиту дружеского отряда на 3 -//- отменяется магией стальная кожа. Пришло из Героев 1
Снятие чар
Снятие 
чар
Б разового использования 5 снимает все заклинания с дружеского отряда -//- не снимает заклинание «Разрушительный луч». Пришло из Героев 1
Ускорение
Ускорение
Б 1 ход=1сила магии 3 увеличивает дальность передвижения дружеского отряда на 2 единицы -//- отменяется магией замедление. Пришло из Героев 1
Замедление
Замедление
Б 1 ход=1сила магии 3 отменяет умение летать, уменьшает скорость вражеским отрядам: Скорость = (Скорость + 1) / 2 с округлением в меньшую сторону. -//- Отменяется магией ускорение. Пришло из Героев 1
Показать ресурсы
Показать 
ресурсы
М разового использования 1 Показывает все ресурсы на игровой карте - Пришло из Героев 1
Показать шахты
Показать 
шахты
М разового использования 1 Показывает все шахты на игровой карте - Пришло из Героев 1
Заклинания 2-го уровня
Хладный луч
Хладный 
луч
Б разового использования 6 наносит магический урон вражескому отряду равный 20*сила магии в игре есть, в справочнике отсутствует наносит магический урон элементалям огня 40*сила магии.
Молния
Молния
Б разового использования 7 наносит магический урон вражескому отряду равный 25*сила магии в игре есть, в справочнике отсутствует наносит магический урон элементалям воздуха 50*сила магии. Пришло из Героев 1
Дрожь смерти
Дрожь 
смерти
Б разового использования 6 наносит урон равный 5*сила магии всем отрядам живых воинов в сражении в игре есть, в справочнике отсутствует не действует на нежить
Разрушительный луч
Разрушительный 
луч
Б разового использования 7 понижает защиту выбранного отряда противника на 3 единицы (Защита не может стать меньше 1) в игре есть, в справочнике отсутствует может быть наложено неограниченное количество раз на один и тот же отряд. Эффект ничем не отменяется и длится до завершения битвы
Убийца драконов
Убийца 
драконов
Б 1 ход=1сила магии 6 повышает атаку дружеского отряда против драконов на 5 единиц в игре есть, в справочнике отсутствует -
Стальная кожа
Стальная 
кожа
Б 1 ход=1сила магии 6 повышает защиту дружеского отряда на 5 единиц в игре есть, в справочнике отсутствует -
ослепление
Ослепление
Б 1 ход=1сила магии 6 Затуманивает взоры воинов противника и не позволяет им производить какие либо действия. в игре есть, в справочнике отсутствует Заклинание снимается при нанесении урона. Контратака ослепленного отряда идет с половинной силой. Пришло из Героев 1
Запустение
Запустение
М 4 призрака*сила магии 8 населяет захваченную шахту призраками, после чего шахта становится нейтральной и перестает приносить доход. - нельзя применить на лесопилку и лабораторию алхимика
Показать артефакты
Показать 
артефакты
М разового использования 2 показывает все артефакты на игровой карте - Пришло из Героев 1
Призвать корабль
Призвать 
корабль
М разового использования 6 вызывает ближайший свободный корабль, если он присутствует на карте - действует только на берегу. Пришло из Героев 1
Виденье
Виденье
М разового использования 6 показывает численность нейтрального отряда на расстоянии 3 шагов от героя, а также его лояльность (желание сразиться или присоединиться к нему). - можно посмотреть численность армии вражеского героя.
Заклинания 3-го уровня
Огненный шар
Огненный 
шар
Б разового использования 9 наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания - действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, включая сам эпицентр. Пришло из Героев 1
Кольцо стужи
Кольцо 
стужи
Б разового использования 9 наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания - действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, кроме самого эпицентра
Святое слово
Святое 
слово
Б разового использования 9 наносит магический урон равный 10*сила магии всей нежити на поле боя - не действует на живые отряды
Волна смерти
Волна 
смерти
Б разового использования 10 наносит магический урон равный 10*сила магии всем живым на поле боя - не действует на нежить
Антимагия
Антимагия
Б 1 ход=1сила магии 7 делает дружеский отряд имунным к любой магии, а так же снимает с него все заклинания - пришло из Героев 1
Поднять мертвых
Поднять 
мертвых
Б разового использования 10 навсегда «воскрешает» раненные или уничтоженные дружеские отряды нежити в расчете 50*сила магии - -
Землетрясение
Землетрясение
Б разового использования 15 наносит ущерб крепостным стенам, башням и мосту - -
Телепорт
Телепорт
Б разового использования 9 мгновенно перемещает дружеский отряд в любую свободную точку на поле боя - пришло из героев 1
Паралич
Паралич
Б 1 ход=1сила магии 9 вражеский отряд теряет возможность двигаться, атаковать и контратаковать - действие заклинания прекращается при нанесении повреждений парализованному отряду. Пришло из героев 1
Общее снятие чар
Общее 
снятие чар
Б разового использования 12 снимает все заклинания со всех отрядов на поле боя - не снимает заклинание «Разрушительный луч»
Общее проклятие
Общее 
проклятие
Б 1 ход=1сила магии 12 все вражеские отряды наносят минимальный урон - отменяется заклинанием «Благословление»
Общее благословение
Общее 
благословение
Б 1 ход=1сила магии 12 все дружеские отряды наносят максимальный урон - отменяется заклинанием «Проклятие»
Общее ускорение
Общее 
ускорение
Б 1 ход=1сила магии 10 увеличивает дальность передвижения всех дружеских отрядов на 2 единицы - отменяется заклинанием «Замедление»
Опознать героев
Опознать 
героев
М разового использования 3 позволяет получить подробную информацию о героях противника (правой кнопкой мыши по интересуемому герою) - действует в течении одного игрового дня. Пришло из героев 1
Показать героев
Показать 
героев
М разового использования 2 показывает расположение всех героев на карте, как своих, так и вражеских - пришло из героев 1
Показать города
Показать 
города
М разового использования 2 показывает расположение всех городов и замков на карте - пришло из героев 1
Заклинания 4-го уровня
Огненный удар
Огненный 
удар
Б разового использования 15 наносит магический урон равный 10*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания - действует в радиусе 2 клеток от эпицентра, включая сам эпицентр. Наносит магический урон элементалям воды 20*сила магии
Святой глас
Святой 
глас
Б разового использования 12 наносит магический урон равный 20*сила магии всей нежити на поле боя - не действует на живые отряды
Звездопад
Звездопад
Б разового использования 15 наносит магический урон равный 25*сила магии всем отрядам попавшим в зону действия заклинания - действует в радиусе 1 клетки от эпицентра, включая сам эпицентр. Пришло из Героев 1
Цепь молний
Цепь 
молний
Б разового использования 15 наносит магический урон 4 отрядам равный: 40*сила магии — первому, 20*сила магии — второму, 10*сила магии — третьему, 5*сила магии — четвертому - действует на вражеский отряд, а также на 3 других отряда попавших под действие заклинания
Буря стихий
Буря 
стихий
Б разового использования 15 наносит магический урон равный 25*сила магии всем отрядам на поле боя - наносит магический урон элементалям воздуха 50*сила магии. Пришло из Героев 1
Берсерк
Берсерк
Б разового использования
1 ход=1сила магии
12 заставляет выбранный отряд противника нападать на ближайший к нему отряд, свой или чужой - действие прекращается при нанесении повреждений данному отряду. Пришло из Героев 1
Воскрешение
Воскрешение
Б разового использования 12 до конца сражения воскрешает дружеских «живых» воинов в отряде, которому был нанесен урон в расчете 50*сила магии - после боя воскрешенные воины умирают
Общее лечение
Общее 
лечение
Б разового использования 15 снимает все враждебные заклинания со всех дружеских отрядов и восстанавливает здоровье в расчете 5*сила магии - не снимает заклинание «Разрушительный луч»
Общий щит
Общий 
щит
Б 1 ход=1сила магии 7 вдвое уменьшает урон всем дружеским отрядам от стрелковых атак противника - не действует против стрелковых башен
Общее замедление
Общее 
замедление
Б 1 ход=1сила магии 15 отменяет умение летать, уменьшает скорость всем вражеским отрядам: 7=4, 6=3, 5=3, 4=2, 3=2, 2=1 - отменяется магией ускорение
Показать все
Показать 
все
М разового использования 3 полностью открывает карту путешествий - -
Врата города
Врата 
города
М разового использования 10 перемещает героя в ближайший дружеский город или замок - нельзя воспользоваться, если ближайший город или замок занят героем. Пришло из героев 1
Стража земли
Стража 
земли
М разового использования 15 ставит охранников в виде элементалов земли на захваченную шахту в расчете 4 элементала*сила магии - нельзя применить на лесопилку и лабораторию алхимика
Стража воздуха
Стража 
воздуха
М разового использования 15 ставит охранников в виде элементалов воздуха на захваченную шахту в расчете 4 элементала*сила магии - нельзя применить на лесопилку и лабораторию алхимика
Стража огня
Стража 
огня
М разового использования 15 ставит охранников в виде элементалов огня на захваченную шахту в расчете 4 элементала*сила магии - нельзя применить на лесопилку и лабораторию алхимика
Стража воды
Стража 
воды
М разового использования 15 ставит охранников в виде элементалов воды на захваченную шахту в расчете 4 элементала*сила магии - нельзя применить на лесопилку и лабораторию алхимика
Заклинания 5-го уровня
Армагеддон
Армагеддон
Б разового использования 15 наносит магический урон равный 50*сила магии всем воинам на поле боя - пришло из Героев 1
Гипноз
Гипноз
Б разового использования 15 выбранный отряд противника переходит под контроль героя на один ход, если его суммарное здоровье не превышает магических способностей героя, умноженных на 25 - -
Истинное воскрешение
Истинное 
воскрешение
Б разового использования 15 навсегда воскрешает дружеских «живых» воинов в отряде, которому был нанесен урон в расчете 50*сила магии - пришло из Героев 1
Фантом
Фантом
Б разового использования 25 создает копию выбранного отряда, который может воевать до тех пор, пока не будет атакован или не погибнет его оригинал - после окончания боя копия исчезает
Земной элементал
Земной 
элементал
Б разового использования 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 призывает отряд элементалов земли на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии - после окончания боя элементалы исчезают
Воздушный элементал
Воздушный 
элементал
Б разового использования 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 призывает отряд элементалов воздуха на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии - после окончания боя элементалы исчезают
Огненный элементал
Огненный 
элементал
Б разового использования 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 призывает отряд элементалов огня на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии - после окончания боя элементалы исчезают
Водный элементал
Водный 
элементал
Б разового использования 30 с артефактом «Кольцо стихий» 15 призывает отряд элементалов воды на поле боя рядом с героем в расчете 3 элементала*сила магии - после окончания боя элементалы исчезают
Портал
Портал
М разового использования 10 перемещает выбранного героя в любое место, видимое в основном окне - пришло из Героев 1
Портал города
Портал 
города
М разового использования 20 перемещает выбранного героя в принадлежащий игроку город или замок по его выбору - -
Другие заклинания
окаменение 
Окаменение
Б 3 раунда - отряд перестаёт действовать на 3 раунда. Оживает либо при получении урона (ответного удара нет, но получает лишь половинный урон) либо с помощью магии (Автор Qwerty) - Может быть наложено только медузами, с вероятностью 20%. Заклинание недоступно для применения из книги магии
Снять чары Б мгновенного действия - Диспел архимагов снимает только положительные эффекты с врага.(Автор AlexSPl) - Игроку заклинание недоступно!
no_name
no_name
Б ? ? ? ? Есть в ресурсах игры

Дополнительная информация (по материалам Qwerty)

При использовании заклинаний необходимо учитывать некоторые особенности монстров:

  • чёрные, красные и зелёные драконы имеют врожденный иммунитет к любой магии;
  • гномы и боевые гномы способны отразить любую магию с вероятностью 25%;
  • все мертвые воины имеют иммунитет к заклинаниям: «Благословление», «Проклятие», «Дрожь смерти», «Ослепление», «Волна смерти», «Общее благословение», «Общее проклятие», «Паралич», «Берсерк», «Воскрешение», «Истинное воскрешение», «Гипноз»;
  • фениксы и элементали земли имеют иммунитет к заклинаниям «Молния» и «Хладный луч»;
  • фениксы, элементали огня имеют иммунитет к заклинаниям «Огненный шар» и «Огненный удар»;
  • фениксы, водные элементали имеют иммунитет к заклинанию «Кольцо стужи»;
  • фениксы имеют иммунитет к заклинанию «Буря стихий»;
  • элементали земли, элементали воздуха имеют иммунитет к заклинанию «Звездопад»;
  • титаны, гиганты и элементали имеют иммунитет к заклинанию «Ослепление»;
  • титаны, гиганты, элементали имеют иммунитет к заклинанию «Паралич»;
  • титаны, гиганты, элементали, имеют иммунитет к заклинаниям «Берсерк» и «Гипноз»;
  • крусайдеры имеют иммунитет к заклинанию «Проклятие» и «Общее проклятие»;
  • архимаги при дистанционной атаке, могут снять с вражеского отряда все положительные эффекты, аналогично заклинанию «Снять чары».

Длительность заклинаний Гипноз и Берсерк зависит от силы магии героя: 1 раунд/ед. силы магии, однако действие этих заклинаний может закончиться (и обычно так и случается) намного раньше, если отряд под Гипнозом или Берсерком совершает атаку. Эффект Гипноза и Берсерка не пропадает, если отряд совершает любое другое действие, кроме атаки, а также если он получает урон. Отряд под Гипнозом не отвечает на атаку, в то время как под Берсерком — да, но Берсерк при этом не снимается. На отряд под Гипнозом, как и на все другие отряды, заклинания могут накладывать обе стороны, при этом загипнотизированный отряд по-прежнему считается противником. Заклинания Берсерк и Гипноз замещают друг друга: если на отряд под Гипнозом наложить Берсерк, останется только Берсерк; если на отряд под Берсерком наложить Гипноз, останется только Гипноз.

Если наложить заклинание Паралич или Ослепление на загипнотизированный отряд непосредственно перед его ходом (во время его хода), у отряда всё равно останется возможность совершить действие в текущем раунде!

автор AlexSPl



Материал с сайта handbookhmm.ru

Comments